Первые и единственные в мире советские кроссоверы

О первом в мире советском кроссовере

Сегодня кроссовером называют эдакую смесь легковушки с внедорожником. Но над этим “кровосмешением” задумались уже давно и даже сделали нечто подобное, чего не делал еще никто в мире. И, поверьте – это не УАЗ и не Нива…

Многие инженеры автопрома из разных стран задумывались наж идеей этого скрещивания и получения автомобиля повышенной проходимости, но похожего на легковушку



Еще во Вторую мировую с этой идеей “носились” немецкие, и американские, и советские производители. Последние даже делали весьма успешные шаги…

Так на свет в 1940-м году появился ГАЗ-61. На нем ездили маршалы Жуков, Конев и Рокоссовский

А в 1949 был выпущен лимузин для высших эшелонов власти и членов Президиума – ЗИС-110Ш. Кстати в нем были установлены мосты и трансмиссия от американского Dodge WC 51.

Но это были, скажем так, штучные автомобили – всего их было выпущено около 300 штук. А страна во главе с Хрущевым требовала автомобиль для колхозников, полноприводный и крепкий

Партия сказала “Надо” – комсомол ответит “Есть!” и первыми с поручением Никиты Сергеевича справился ГАЗ, выпустив полноприводный ГАЗ-М72



В нем было все, что относится к кроссоверу – несущий кузов, повышенный клиренс и полный привод. Однако автомобиль оказался слишком комфортабельным для колхозников – кожаные сидения и обивка для человека, вышедшего в грязных сапогах с поля – как-то не очень походила.

Выпуск «первого в мире кроссовера» ГАЗ-М72 остался незамеченным для современников: если заднеприводных «Побед» было выпущено 236 тысяч, то полноприводных М72 — всего 4677 штук

Взялись за разработку модели попроще – ГАЗ-М73. И получился двухдверный пикап, который поразил всех своей проходимостью

Но в производство он не пошел – заводу не хватило мощностей и идею задвинули в дальний угол

Зато инженеры, делавшие Москвичи, взяли ГАЗ-М73 за основу и сделали свое детище “Москвич-410”



И у этого “бульдозера” были ведущие мосты собственной конструкции, рессорная подвеска и рычажные (!) амортизаторы вместо привычных сегодня телескопических, понижающая передача и дорожный просвет в 430 мм под днищем.

И машину начали выпускать, но вскоре редакция журнала “За рулем”, а также завод Москвич был завален письмами недовольных владельцев


Оказалось, что модель неудачна во многих отношениях. Например при боковых кренах «Москвич» легко опрокидывался, а кузов оказался недостаточно жёстким: лонжероны лопались, стойки перекашивало. Его сняли с производства. А позже и вовсе прекратили производство полнолприводных москвичей – мощности были направлены на экспортные модели…

Следует отметить, что в мире до сих пор спорят – кто создал первый кроссовер. Американцы “топят” за Marmon-Herrington, но рамная конструкция не соответствует кроссоверу

Chevrolet Suburban не имел полноприводной модификации



А AMC Eagle который очень многие источники называют первым кроссовером, появился гораздо позже советских ГАЗ-М72 и «Москвич-410» — в 1979 году

P.S. Делитесь своим мнением в комментариях.

Наши соцсети:

Инстаграм — @intrendru
Телеграм – https://teleg.one/alibabainfo

Источник

Тоже интересно